Инструменты в психологии предпринимательства и бизнеса

Инструменты в психологии предпринимательства и бизнеса

В данной статье в общих чертах попытался разобраться в некоторых вопросах существующего “инструментария” находящегося на вооружение современного предпринимателя, бизнесмена. И использующих в повседневной жизни для подбора персонала, бизнес-тренингов или консультирования в вопросах связанных с их практической деятельностью.

Корпоративный тренинг, как инструмент в психологии бизнеса

Обучение внутри фирмы заметно отличается по уровню от школьного или вузовского. Знания должны быть не общей направленности; а непосредственно направлены на повышение результатов производственной деятельности. Тренинг проводится с максимальной конкретикой, в противном случае – это плохой тренинг. Направленность обучения функциональна: задача — поддержать и повысить результативность бизнеса. Во время обучения возникают ряд сложностей связанных с обучаемыми: во первых главная проблема – не знание или не умение владения навыками, во вторых убежденность, что кто-то чему обязан научить, в третьих боязнь применения инструментов психологии.

К видам корпоративного тренинга относятся – бизнес-тренинг, внутрифирменное обучение. Во всех этих вариациях в рамках психологии бизнеса конечная задача – рост прибыли компании, повышение эффективности работы. Типичная продолжительность тренингов внутри организации не превышает 3-5 дней, так как при ведении успешного бизнеса компания не может на более продолжительный срок оторвать сотрудников от работы.

Организационное развитие, как инструмент в психологии бизнеса

В основе организационного развития подразумевают об организации, как социотехнической системе. Во всем этом подразумевается интеграция системных знаний получившие развитие в экономике, так и психологическом «портрете» организации как группе людей, накопленные в социологии. В ряде стран выделяют несколько базовых идей: 1. Компания, в виде отрытой системы и подчиняется таким же закономерностям, что и другие открытые организации. 2. Компания – это социум систем, и к ней можно применить принципы групп. 3. Люди неосознанно действуют согласно поведенческой модели, сформировавшейся на основе опыта семейного функционирования. Во всех идеях всегда объектом является компания, в виде группы людей, деятельность, которых направлена на достижение общих целей. Как объекты рассматриваются: бизнес, политические, общественные и в некоторых вариантах даже гос. организации. У каждого варианта организации есть свой путь, но он всегда будет стоять в жестких границах от «рождения» до «смерти».

Каждая из организаций имеет свою среду существования, и данная среда существования может меняться, если меняется социальная или политическая ситуация, налоговая политика или законодательная база и т.д.

Подбор персонала в рамках психологии бизнеса

Успех бизнес-деятельности организации зависит также от работающих в ней людей. Но до того, как начать психологическое воздействие, сотрудников нужно найти или подобрать.

Один из важных путей – это внутренние «запасы», которые существуют в самой организации. Есть также вариант самостоятельного поиска и подбора персонала. Некоторые использует возможность поиска «через родственников и знакомых». Также существует третий путь – комплектование штата при помощи профессионалов, психологов-консультантов. Данный вид подразумевает спектр консалтинговых услуг, которые предлагают всевозможные варианты от подбора персонала или временного замещения сотрудника до консультаций по трудовому законодательству или обзора рынка зарплат. Как видите спектр услуг у таких организаций обширен.