Психология восприятия рекламы

В настоящее время актуальна проблема изучения современной индустрии рекламы. В данной статье речь пойдет о психологии рекламы в современном восприятии потребителя услуг. О средствах убеждения — целью, которых является обеспечение предпочтения в условиях конкуренции. Рассмотрим некоторые классификации.

Чем занимается реклама? Психология рекламы рассматривает в контексте науки процессы и ее воздействия на мозг человека, а также на особенности восприятия конечными потребителями отдельных выразительных средств. В образе последних выступают: текст, графика, цвета, и многое другое. У рекламы фактически есть одна задача — донести необходимую информацию от рекламодателя к объекту потребления товара или услуги. Связь обратно может быть только в виде конечной реакции потенциального покупателя.

В связи насыщенности рынка товаров и услуг существует ряд проблем в психологии восприятия рекламы потребителем. Действительно, во время рекламных пауз по телевидению человек в основном старается переключить канал, в газетах и журнал многие не замечают блоки с рекламой, слушая радио, приглушают звук. Есть категория людей, кто стойко убежден против нее, не верят – считая, что это сплошной обман. Некоторые, рассуждают, что чем хуже товар, тем его больше навязывают.

В настоящее время никто не пытался классифицировать функции средств массовой информации как социальных, так и психологических и социально-психологических. Но основном по своему содержанию они совпадают, хотя имеются определенные различия по количеству, названиям, основаниям и критериям их выделения. К примеру, выделяют следующие функции психологического восприятия рекламы:
информирование потребителя о событиях в мире;
формирование группового сознания потребителя;
социализация личности, социальный контроль и психотерапия потребителя.
Телевидение, интернет, радио, периодические издания являются наиболее мощными средствами массовой коммуникации для потребителей.

На данный момент психические процессы восприятия рекламы являются неотъемлемой частью импульсов происходящих в голове человека. Чаще всего рекламисты/маркетологи пытаются задействовать подсознательные функции потребителя рекламы для принятия решения.

Восприятие рекламы, как явление для потребителя, требует тщательного психологического анализа. Применение в данном контексте науки позволяет разобрать по частям и создать структуру, при которых между потребителем товара и рекламодателем появляется взаимодействие в виде своеобразного «диалога», способствующего эффективной продаже товаров или услуг. Такая связь организует, процесс восприятия рекламы по средствам психологических свойств, а свойства эти не всегда однозначны и крайне разнообразны.